Airborne Engineers

Воздушно-десантные инженерные подразделения входили в два из трех компонентов Армии США, Сухопутные войска (Army Ground Force) и Армейские ВВС (Army Air Force). Воздушно-десантный инженерный батальон (Airborne Engineer Battalion) Сухопутных войск являлся частью воздушно-десантной дивизии, в армейских ВВС – воздушно-десантный инженерно-аэродромный батальон (Airborne Engineer Aviation Battalion) был самостоятельной единицей. И те, и другие относились к категории боевых подразделений (combat engineers).

YankAbnEngrs

«Инженеры-десантники или нет, я все равно не вижу как они это делают»
Карикатура из журнала «Yank»

“Воздушно-десантный инженерный батальон – это органическая часть воздушно-десантной дивизии. Он состоит из штаба, роты штабной и обслуживания, парашютной роты, двух планерных рот и медицинского подразделения. Личный состав, вооружение, техника и оборудование, требуемое для выполнения каждой задачи, в район операции транспортируются по воздуху.”

Пар. 4g, FM 5-5 “Инженерные подразделения”, 11 октября 1943 г.

Численность, техника и вооружение батальона определялась штатом T/O 5-225.  В ходе войны штат претерпел существенные изменения. Так, по результатам Нормандской операции, показавшей нехватку инженеров-парашютистов, летом 1944 года в каждую планерную роту был добавлен парашютный взвод. А к концу того же года, по измененному штату T/O & E 5-225T  от 16 декабря 1944 года, одна планерная рота окончательно была переведена в статус парашютной.

TO5-225_5Sept42

 T/O 5-225 Airborne Engineer Battalion, 5 September 1942

Кроме того, существовали отклонения от штата, вызванные текущей обстановкой. Так, в 307-м воздушно-десантном инженерном батальоне 82-й воздушно-десантной дивизии планерная рота В была переведена на парашютный штат уже в начале 1943 года (связано это было с тем, что в состав дивизии был включен второй парашютный полк), а после Нормандии, дополнительно, была сформирована временная парашютная рота D. Батальон принял уникальный пятиротный вид с тремя парашютными ротами и провоевал так до конца войны.

Парашютные инженерные роты в силу своей парашютной специфики имели минимальные общеинженерные возможности и представляли по сути подразделения высококлассных специалистов-подрывников, так, подрывниками была половина парашютного отделения, четверо рядовых и техник 5 ранга. В их распоряжении находилось 8 индивидуальных подрывных комплектов (Demolition equipment set No.5, individual), по два комплекта на человека и один отделенный (No.1, squad). Действия инженеров-парашютистов наглядно показаны в учебном фильме 1943 года.

«Demolition Equipment for Airborne Engineers»

“Воздушно-десантный инженерно-аэродромный батальон состоит из штаба, роты штабной и обслуживания, трех литерных рот и медицинского подразделения. Личный состав, легкая строительная техника и снабжение транспортируется в район операции по воздуху. Батальон предназначен для обеспечения минимальных потребностей ограниченных операций с передовых посадочных полей.”

Пар. 6с, FM 5-5 “Инженерные подразделения”, 11 октября 1943 г.

Десантный батальон Армейских ВВС формировался по штату T/O 5-455. Штат существенных изменений за время войны не претерпел.

TO5-455_15Feb43

T/O 5-455 Airborne Engineer Aviation Battalion, 15 February 1943

Специфика этого инженерного подразделения, оснащенного авиатранспортабельной техникой для немедленного восстановления захваченных вражеских аэродромов, раскрывается еще одним учебным фильмом Военного министерства.

«Airborne Engineer Aviation Equimpent»

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий